Таксомоторные перевозки застряли на границе Петербурга и Ленобласти

Картинки по запросу такси спбПетербург и Ленобласть не подписали соглашение о таксомоторных перевозках, которое регулирует этот вид деятельности. В итоге петербургские таксисты стали отказывать клиентам из Ленобласти, а областные не берут заказы из Петербурга.

О проблеме «ДП» рассказали несколько перевозчиков. По их словам, с 2011 года соседние регионы ежегодно подписывают соглашения, регламентирующие таксомоторные перевозки. Но в этом году такой документ до сих пор не подписан. «Это означает, что если вы получили разрешение на осуществление деятельности по таксомоторным перевозкам в Петербурге, то вы не можете принять заказ от клиента, находящегося в Ленобласти. И наоборот», — поясняет председатель правления НП «Петербургское такси» Виктор Соловьев.

По оценке специалистов «Петербургского такси 068», из Ленобласти поступает около 10% заказов. Учитывая, что весь рынок таксомоторных перевозок оценивается в 13 млрд рублей в год, речь может идти о сегменте в 1,3 млрд рублей.

В Петербурге действует около 40 тыс. разрешений на частный извоз, выданных городским комитетом по транспорту. Аналогичная структура Ленобласти выдала примерно 4 тыс. таких соглашений.

Штрафы за разрешения

 Участники рынка говорят, что на областных дорогах усилился контроль: местные контролирующие органы проверяют документы у таксистов, выясняют, в каком регионе перевозчик получал разрешение и откуда поступил вызов, на который он едет, дополнительно смотрят путевые листы и наличие аптечек в машине. Штрафы составляют 5 тыс. рублей для владельца машины, на которого оформлено разрешение на извоз, и до 50 тыс. рублей для юридического лица, если водитель работает в таксомоторной компании.

«Задерживают раз в 2-3 дня. Штрафов за нарушения у нас пока не было. Но проверки — это лишние проблемы. Поэтому бывает, что отказываем клиентам из другого региона», — рассказали в компании «Петербургское такси 068».

Знаком с проблемой и Сергей Симанчев, генеральный директор «Такси Россия». «Иногда наши машины возят пассажиров из области в петербургский аэропорт и обратно. Нас пока ни разу не штрафовали, но я слышал, что у других компаний такие неприятности возникали», — сообщил он.

Агрегаторы пока не сталкивались со сложностями из-за отсутствия соглашения. «В наш центр поддержки водителей в Санкт-Петербурге с подобными вопросами или жалобами пока никто не обращался», — сообщила директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина.

«Кудрово и Девяткино воспринимаются как часть города, хотя формально являются областью, и, чтобы возить пассажиров, нужно иметь разрешение Ленобласти, а иначе тебя могут оштрафовать», — говорит гендиректор такси «6000000» Алексей Эвентов.

«Повод смехотворный»

Источник «ДП», знакомый с ходом переговоров Петербурга и Ленобласти по подписанию соглашения, рассказал, что обсуждение текста соглашения началось год назад. «Областные власти хотят включить в соглашение пункт, позволяющий им в одностороннем порядке решать вопрос о прекращении деятельности перевозчиков, которые получили разрешение в Петербурге. А город не хочет включать этот пункт», — говорит источник.

Перевозчики уже обращались к депутату Госдумы Вячеславу Лысакову с просьбой помочь в решении проблемы. Тот попросил разъяснения у Смольного и правительства Ленобласти, которые месяц назад заверили депутата, что переговорная работа ведется (копии ответов есть у «ДП»).

В комитете по транспорту Петербурга не смогли оперативно ответить на вопросы «ДП». По информации сотрудников администрации Ленобласти, в марте 2017 года они получили очередной проект соглашения от Смольного и внесли в него свои поправки. «В настоящий момент ожидается, что администрации двух субъектов утвердят текст соглашения и оно будет подписано», — сообщили областные чиновники. Участники рынка теряются в догадках насчет причин, которые могли задержать подписание соглашения. «Экономики тут никакой нет: оформление одного разрешения стоит 300 рублей. Оно действует 5 лет. Так что вряд ли областные власти в этом заинтересованы. Но повод для спора смехотворный, очевидно, что дело не в нем. Скорее всего, дело в личных амбициях конкретных чиновников, которые отвечают за этот сегмент рынка. Возможно, они что-то не поделили», — предполагает источник «ДП».

Источник

Похожие новости